Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

прокурор 2

С Праздником, православные!



Из­бра́нной от все́х ро­до́в Бо́жией Ма́тери и Ца­ри́це, вос­хо­дя́щей от зем­ли́ к Не­бе­си́, бла­го­го­ве́йная пе́ния о пре­чест­не́м Твое́м Успе́нии при­но́сим ра­би́ Твои́, Бо­го­ро́ди­це. Ты́ же, я́ко иму́щая по­бе́ду над сме́ртию, от вся́ких на́с смер­то­но́сных бе́д сво­боди́, да зо­ве́м Ти́: Ра́дуй­ся, Об­ра́до­ван­ная, во Успе́нии Твое́м на́с не остав­ля́ющая.
прокурор 2

Восполняя пробелы в образовании

В.О. Ключевский о М. Горьком
«— Горький, — ответил Ключевский, — это пропаганда, а пропаганда — не литература. Горький пришелся по плечу обществу, которое теперь особенно умножается. Это — лю­ди, борющиеся за свое существование, много читающие и работающие над собою этим путем больше, чем учащаяся молодежь, но в них нет никакой устойчивости; они непрерывно хромают на оба колена и подаются под ветром модных учений. Этом у слою низменных людей с напряженными потугами на знание и мнящих себя интеллигентами совершенно по плечу творения своего собрата — Горького; в их неразвитых и небрезгливых вкусах блестят талантами и такие его произведения, как снохачество „На плотах“ и „Дно“ всяких мерзостей, с подкладками ницшеанства, политиканства и т. п. Если просвещенная публика бросилась видеть в театре это „Дно“, то, увидев, никогда больше не пожелает его видеть и в большинстве с омерзением отвернется от него. У Горького вовсе не талант, а одно пылкое воображение. — Однако, Василий Осипович, Горький известен и за границей, а там его хвалят, - возразил я. — Если его славят за границей, — отвечал он, — то ведь и там есть отбросы общества, имеющие свои газеты, кои видят в Горьком свои вкусы и кричат о нем. — Но недаром же, — говорю, — наша Академия Наук хотела возвести Горького в „академики российской словесности“. — Если бы Академия это сделала, — продолжал Василий Осипович, — то в глазах просвещенного общества „по Сеньке была бы и шапка“. Академия сама спустилась бы на „Дно“ Горького, и здесь, среди оборванцев, с течением времени явился бы и герой в академическом мундире с проповедью физической силы против морали, социализма против собственности и государственности. Конечно, тогда ликовали бы и рукоплескали герои и любители „Дна“, вознося превыше небес российскую Академию Наук; но что показало бы на страницах ее истории это несуразное явление? — Отсутствие элементарного этического чувства у академиков нашей эпохи и преклонение перед бойким пером в ущерб науки и действительного таланта. — Жестоко ваше слово, Василий Осипович, — заметил я, — а ведь, говорят, Горький достал ваши лекции и выучил их наизусть. — Ну, что ж, — отвечал он, — жаль напрасного труда. Не в коня корм — изучение моих лекций. Горький и после этого остался тем же Горьким, т. е. пропагандистом, а не литератором».
В.В.Розанов писал по сему поводу:

"Как известно, выбор в члены Академии Наук человека, не только не имеющего к наукам никакого отношения, но и враждебного вообще всяким наукам по коренному строю своей души и своих убеждений, — не был утвержден, что послужило поводом к выходу из состава членов Академии Чехова и Короленка, имевших к «наукам» лишь немного больше отношения, нежели Горький. Один хоть окончил гимназию, другой был, по званию, хоть кой-каким врачом. Собственно, ушло из Академии лишь то, что ей всегда было не нужно и «сочленство» чего было с самого же начала диким недоразумением. Как странно и неуместно было бы зачислять химиков, физиков и математиков в состав «журналистов и литераторов», хотя они и пишут в академических журналах, и посему формально суть литераторы, так странно вводить в круг членов Академии Наук таких лиц, которые суть мастера рассказа и художественного вымысла, т. е. чего-то совершенно противоположного, совершенно отрицательного в отношении точного знания".

P. S. А ведь буревестника Царь в Академию не пустил. Спасал ея "честь" как мог.
прокурор 2

Подписант

Красным гопникам на заметку



Подписант всех возможных антирелигиозных писем  во все инстанции академик В.Гинзбург.
Антисоветчик.
Любопытно, за что его так любят красные богоборцы- "советчики"?
прокурор 2

В мире науки

Зашел на сайт журнала «Филологические науки в МГИМО» (и такой есть!).
В нумере 14 с. г. в разделе «Литературоведение» обнаружил статью Т.Н. Бреевой под титлом:

ГЕТЕРОТОПИЯ ЖИВОПИСНОГО ЭКФРАСИСА В РОМАНЕ ДИНЫ РУБИНОЙ
«БЕЛАЯ ГОЛУБКА КОРДОВЫ»

Не удержусь и поделюсь своим восторгом, цитируя Аннотацию к статье
«В статье рассматривается один из романов трилогии Дины Рубиной «Люди воздуха» в контексте женской прозы конца XX – начала XXI веков. Своеобразие романа «Белая голубка Кордовы» как гендерномаркированной прозы раскрывается посредством исследования гетеротопии тела, приобретающей особую значимость в транслировании и осмыслении специфического женского опыта. В исследуемом романе формой гетеротопии тела является особое трансгрессивное пространство живописного экфрасиса, проблематизирующее мужской дискурс. «Сюжет творчества», непосредственно связанный с демиургическим типом личности художника, становится способом реализации гендерной проблематики. Основой демиургизации выступает доминантная модель маскулинности, предполагающая господство властного дискурса.
При этом властный дискурс утрачивает свой традиционный статус, становясь результатом травмы «расщеплённого тела» (Ж. Лакан).
Гетеротопии живописного экфрасиса характеризуется подвижной структурой, определяющей её двойную направленность. С одной стороны, гетеротопия воплощает собой фантазм «расщеплённого тела» (Ж. Лакан), овеществляющий демиургические претензии героев; а с другой, фиксируют преодоление властного дискурса, разрушая границу между героем и жизнью».

Наука, однако!
И выбор автора хорош, и слог, что ядреный орех!
Воображаю, что сказал бы о сему поводу министр инодел С. Лавров.
прокурор 2

Новостя укрокультурки

Есть такой художник в Киеве – громадянин Вакин.
Укропатриот, каких мало. Русскоязычный, вестимо. Очень живо откликается на вопросы культуры. Вроде бы, культурный человек, но часто озадачивает.
А тут читаю:
30 емігрантів, які прославили Україну
Открытия под катом
Collapse )Collapse )
прокурор 2

Великим знатокам от науки посвящается.

Нашел у ortheos
http://ortheos.livejournal.com/832869.html

В житиях святых Димитрия Ростовского в житии преподобного Антония Великого имеется рассказ о том, как , путешествуя к одному из отшельников, живущих в глубине пустыни, преподобный Антоний столкнулся с получеловеком-полукозлом, который с середины  туловища до низу был покрыт шерстью и имел ноги с копытами. Это странное существо поклонилось Антонию и сказало, что он тоже человек и просило его молитв.

Напрасно вы будете искать этот рассказ в русском издании "Житий Святых". Он оттуда безжалостно похерен "великими учеными", которые смеются над бабскими сказками, и чтобы не смущать умных интеллигентных верующих, которые знают, что такого не бывает и что это выдумки Геродота, которому навешали лапши на уши фантазеры.

С другой стороны в беседе о том, как эволюционисты-палеонтологи по откопанным костям узнают - это существо - переходная ступень от несовершенного к более совершенному, или деградант - выродок, тупиковая ветвь. Один гордый кандидат наук сказал , смеясь над такой глупостью бракомесов " Вот если бы нашлось ископаемое с телом млекопитающего и головой ящера, тогда бы мы, конечно, пересмотрели нашу эволюционную модель".

Всем упоротым сциентистам  умникам и знающим все лучше не только предков, но даже Бога - посвящается.


Оригинал взят у
dymontiger в Неведомая зверушка родилась в Таиланде
В одной из тайских деревень буйволица родила на свет божий жутковатое создание, головой и чешуей больше напоминающее крокодила. Детеныш скончался сразу после родов, и местные теперь верят, что он принесет их деревне счастье и удачу.
Collapse )
прокурор 2

Из Кунсткамеры пишутЪ

http://www.drugoe.us/articles/34-religion-and-society/6967-russia-atheism

В России Print
возрожден Союз Воинствующих Безбожников
E-mail
Статьи - Религия и государство

Союз Воинствующих Безбожников Российской Федерации - есть правопреемник Союза Воинствующих Безбожников СССР в деле борьбы c религией на территории Российской Федерации.

Союз Воинствующих Безбожников есть добровольная пролетарская общественная организация, ставящая своей задачей объединение широких масс трудящихся РФ для активной систематической и последовательной борьбы с религией во всех её видах и формах, как тормозом социалистической и культурной революции.

Мысли о необходимости восстановления СВБ в условиях дикой клерикализации российского общества впервые были высказаны 27 ноября 2007 г. на форуме Российской Коммунистической рабочей партии. В ходе дискуссии постепенно набралась инициативная группа, которая, собравшись 26 января 2008 г. в Интернете, объявила историческое решение о восстановлении Союза Воинствующих Безбожников. Так начал свою работу Учредительный Съезд СВБ, который длился в общей сложности до 13 марта того же года.

«Союз воинствующих безбожников» есть добровольная пролетарская общественная организация, ставящая своей задачей объединение широких масс трудящихся РФ для активной систематической и последовательной борьбы с религией во всех её видах и формах, как тормозом социалистической и культурной революции.

Организация имеет цель рассеять заблуждения, которые вдолбили себя группы эгоистического толка – церковники, грабящие свой народ, основываясь на тысячелетних заблуждениях, навязанных мечём, огнём и огромными жертвами, дабы сохранить свои материальные блага и приумножить их.

Союз воинствующих безбожников обязуется распространять, и пропагандировать научное материалистическое мировоззрение.

Союз воинствующих безбожников является организацией ориентирующейся на коммунистическую идеологию. Мы поддерживаем идеи построения коммунизма.


Из Программы Партии СВБ

Научный атеизм

Естествознание и логика – главное оружие безбожника


Атеизм – система взглядов, отвергающих религиозные представления (веру в бога, в бессмертие души, в потусторонний мир, в воскресение из мёртвых и т. п.) и религию в целом.

Научный атеизм как система взглядов не сводится только к исторической, философской, естественнонаучной критике религии. Атеизм раскрывает специфику и сущность религиозного отражения действительности, материалистически объясняет причины возникновения и источники веры у масс, изучает социальную природу религии, условия и способы её преодоления. Атеизм представляет собой одну из важных сторон материалистического мировоззрения. Он утверждает научный взгляд на природу и общество, освобождает человека от заблуждений и предрассудков.

Особо следует заметить, что атеизм не является религией или разновидностью веры, поскольку основывается на научном знании, истинность которого легко проверяется практикой.

Откуда мы знаем, что бога нет?

1. Имеющиеся на сегодня «доказательства бытия бога» по существу ничего не доказывают, в то время как их логическая несостоятельность очевидна. Для развенчания мифических представлений о боге научный атеизм активно применяет логический аппарат. С его помощью легко опровергается большинство религиозных представлений о боге путём вывода логических противоречий из тех свойств, которыми его наделяет то или иное вероучение. Так, например, существование бога в христианском понимании опровергается с помощью известного парадокса всемогущества, единственным непротиворечивым выходом из которого может быть утверждение о том, что такой бог не может существовать.

2. Исследуя исторические факты возникновения у разных народов несовпадающих и часто прямо противоречащих друг другу представлений о сверхъестественном при отсутствии каких-либо доказательств истинности хотя бы одного из них, научный атеизм приходит к очевидному выводу о полной несостоятельности гипотезы наличия сверхъестественного в любом из созданных человечеством представлений. Исторической наукой установлено, что все религии были созданы людьми, а марксизмом вскрыты социальные предпосылки их возникновения.

3. Развитие и расширение научной мысли человечества на сегодняшний день не обнаружило во Вселенной никаких доказательств существования бога. Совокупность накопленных на данный момент научных знаний убедительно доказывает отсутствие каких-либо богов.

прокурор 2

Говорите и пишите по-русски правильно!



1. Отвечая на звонок, говорить "Алло" и "Да" стало старомодно. Есть другое нужное слово: "Внемлю!". Если неологизм с перепугу забылся, можно заменить фразой "Кому я понадобился?", произносимую со МХАТовским драматизмом.

2. На нежелательные вопросы, требующие немедленного ответа. типа "Тебя еб..т?!", есть замечательная фраза: "Вам, сударь, какая печаль?".

3.Целый ряд идиоматических выражений типа: " твою мать" и "ну ни х..я себе ты купила" заменяется фразой: "Больно слышать", произносимой с Шекспировским трагизмом.

4. В ходе научного спора, аргумент "Я тебя сейчас в асфальт закатаю!" правильнее заменить фразой: "Голубчик, не утруждайте себя в поисках профанаций".

5. Часто мы просим друзей и родных: "Вась, сгоняй кабанчиком за хлебом". Это неправильно.. Просить об одолжении необходимо так:"Дружище, да не будет тебе в тягость..." и далее по тексту.

6. Если после ряда аргументов, необходимо подкрепить свою позицию крепким словцом, существует на выбор несколько вариантов: - "Ну ты, вонючий урод" должно произноситься, как - "Ох, и плутоват же ты, шельма!"; - "Баран, за базар ответишь?!" - "Я недосягаем для ваших дерзновенных аргументов и дедукций"; - "Тормоз ты редкостный" - "Да вы просто рутинер, милейший!"; - "Сам понял, что сказал, дебил?" - "Ваши слова, уважаемый, бурлеск чистой воды. Равно как и вы - акциденция современности".

7.Расхожие выражения восторга в рассказе о прекрасной половине: "Вот это попа (ноги, грудь)!" - переводятся вот так: "Лично я экзальтирован её инвенцией!".

Источник


Напомнила о сем: mysea

http://mysea.livejournal.com/2616886.html
прокурор 2

Истпарт Пионтковский: "Вовремя нужно уметь умереть".

Апология истории, или Ремесло историка - 2
Записано 24 февраля 1930 г.

"Не то что писать нечего, а не пишется, жизнь идет. Но ведь об этой жизни, об этих людях, об этих фактах я писал вчера, пи­сал позавчера, писал уже не раз. Все те же люди, все тот же узкий круг, все та же борьба и те же настроения. Оттого и трудно пи­сать, что все это стало обыденным, повседневным, утратило яр­кость и краски. Читаю лекции, веду занятия, езжу на Украину, работаю как вол. Оторвался от ячейки, а в студенческой ячейке умереть можно от тоски, если от нее не отрываться. Участвую в склоках так называемого исторического фронта, хожу в театр, одним словом, все как обычно и все, как всегда.

Теперь в области идеологии сплошной фронт - был философский фронт, был юридический, теперь открылся аграрный и исторический и все друг дружку прорабатыва­ют, анализируют все работы.

И выйдет вдруг, неожиданно в результате 10 лет, вся твоя жизнь и писания ничто иное, как чернильная клякса. А не то совершенно неожиданно для самого себя из твоих книг закричит классовый враг и, черт его знает, как ты и сам сделаешься рупором противо­положного класса.

Пишешь книгу, любишь ее, возишься с ней, жалеешь, а потом окажется, что это ничто иное, как выражение классовых стремлений какого-нибудь буржуазного меньшевизма, троцкизма и еще какой-нибудь чертов­щины.

Думаешь, что напишешь книгу, социализм постро­ишь, а окажется, что вместо фундамента в социализм бро­сишь такую пушку, которая только портит и разворачивает фундамент.
Проработка на историческом фронте - и борьба внутри марксистской научной мысли за чистоту ленинской идеологии - это чрезвычайно тяжелая и сложная борьба. Она сжигает людей целиком.

Проработанный Деборин уже сидит в санатории для нервно больных, уже покушался или задумывался о самоубийстве. Его младшие ученики на се­бя не похожи. Ходят пришибленные, потеряли в весе.

По­сле такой проработки человек надолго выбывает из строя активных участников идеологической борьбы.

Collapse )
прокурор 2

Дневник истпарта Пионтковского. "Жалобы Икара".

Итоги вечной борьбы

«… Вовремя надо уйти отовсюду. Вовремя нужно уметь умереть. Покровский не сумел уме­реть и сейчас безнадежно губит и ломает головы нам, кото­рые умирать не желают вовсе и которые даже и Покровско­го прорабатывать не желают, а которые просто хотят разра­ботать ряд проблем, так как это нужно теперь, когда имеет­ся и новый материал, и новые идеологические установки.

Мы обвиняли Гайдуко­ва-Покровского в том, что они право-левацкий блок, они обвиняют нас в этом. Смысл борьбы все же сводится к то­му, что мы, несомненно, поймали их на искажении маркси­стско-ленинских методологических построений, на недо­оценке ленинизма как теории, на отрыве от действительно­сти, на отсутствии достаточно заостренных политических формулировок вопросов».

«… наконец умер Покровский. Хоронили торжественно, гроб несло все Полит­бюро. На похоронах присутствовало все правительство, а к Кремлевской стене даже Сталин помогал поднести урну. Од­ним словом, партия и рабочий класс отдали Покровскому ог­ромные почести. Правда, на Красной площади народу было маловато, толпа заполнила только середину площади, да ведь и то сказать, какой площади.

В личной жизни, я знал его уже после революции, начиная с 1920 г., это был самодур и ра­бовладелец… У него было пре­красное политическое чутье. По одному отрывку историче­ской книги он определял политическую физиономию против­ника, определял его политические стремления и тенденции. Он был непримирим к врагам рабочего класса. Буржуазию он буквально готов был загрызть зубами.

При таком сатрапе, как Покровский, ближайшими сотрудни­ками могли быть только молчаливые исполнители, верно вос­принимавшие все то, что им говорилось. И вот на сцену вы­плыл Адоратский, ставший академиком, дурак из дураков.

Покровский помер, ре­шили поставить ему памятник на Крымской площади, а о нем сейчас уже позабывают, а через полгода совсем забудут и на будущий год, если будет время, вдрызг проработают, фактически все его основные положения об историческом процессе России сейчас нами отвергаются, и, если мы сейчас исходим из Покровского, то мы ни в коем случае в историче­ской схеме и в объяснениях исторических вопросов не по­вторяем объяснений Покровского.

Страна наша живет сейчас особенной жизнью, какой да­же трудно сказать и понять. Она вся напружилась, диалекти­ческие противоречия обостряются до невероятных пределов.

Collapse )