Category: кино

Category was added automatically. Read all entries about "кино".

прокурор 2

Люди и идеи

В начале века в России развернулась острая идейная борьба между любителями «Крейцеровой сонаты» графа Л. Толстого и фанатами «Санина» порнографа М. Арцыбашева. Первые создавали ячейки «толстовцев», вторые - «санинцев».
Идейных верх над всеми ними одержала большевичка А. Коллонтай, «Любовью пчел трудовых» доказавшая, что побеждает лишь тот, кто готов идти до конца.
прокурор 2

Идеи и люди

После выхода романа писателя-порнографа М. Арцыбашева «Санин» графа Л. Толстого пуще прежнего стали одолевать ходоки, изводившие его одним и тем же вопросом: «За кем идти: за Христом или за Арцыбашевым?»
Старик злился, но виду не подавал и одаривал ходоков евангелием собственного сочинения, давая понять, что идти следует за их сиятельством. Но поскольку граф сидел в Ясной Поляне, а не в тюрьме, то пошли за ним те, кто рассчитывал бесплатно приобрести «Крейцерову сонату».
прокурор 2

К некруглой годовщине

"Камень на камень,
Кипич на кирпич... (с)
Помнится в прошлую геологическую эпоху по всей Москве, а значит и стране, вывешивали  в день 21 генваря
флаги с траурными лентами. А накануне крутили по телеку фильму "Рассказы о Ленине". В конце ее Крупская кричала благим матом: "Володя!"
То была душераздирающая для детской психики сцена.
Отметился в том фильме и юный А. Белявский (он выбросится потом из окна).
Сейчас уже не припомню, когда сия традиция оборвалась. Сдается мне, что уже в конце "застоя", хотя звучит это не вполне логично.
В 1998 в курилке КГБ (Клинической городской больницы, номер которой я же забыл, - были-были такие времена, когда и в больницах были курилки!) я столкнулся с симпатичным пареньком с волосами до плеч. Он был в майке черного цвета, а с майки показывал мне средний палец Ильич.
"А как ты думаешь, кому он палец показывает?" - спросил я паренька.
- Буржуям! - уверенно ответил он.
-А ты уверен? - спросил я его.
Кто ж в нынешние (да и в любые прочие) времена может быть хоть в чем-то на все сто уверен?
Парнишка был явно неглуп и потому задумался:
- Не знаю...
- Вот и я не знаю, - вздохнул я безо всякого лукавства.
Я и впрямь не знал. Не знаю этого и по сию пору.
С уверенностью можно сказать лишь одно: средний палец Лукич показывал бы всем, кто пошел бы против его безграничной, никем и никакими законами и нормами не стесняемой власти.
А власть штука такая, что берется и захватывается ради нее самой, а не ради чьего-то там счастья. Борьба за счастье народное - это все сказочки для простодушных и легковерных.
Не исключено, что Лукич и Гайдара с Чубайсом поддержал бы, с условием, что если они не сстанут отщипывать или не отгрызать у него власти, и не намеревались бы скинуть его с поста полпреда князя мира сего.
Ну да ладно.
Всех фанов Ильича - с лишним поводом выпить, пусть и не за его здравие. Хотя выпить можно и безо всякого повода.

P.S. А не припомнит ли кто, когда на Руси перестали вывешивать в день 21 января траурные флаги?
прокурор 2

Так говорил Челкаш

Горький. Из письма к художнику Галлену:
«…Русское правительство всегда -было, а теперь особенно, по духу своему — антикультурно, во главе его стоят люди, которых мы с тобой даже и в добрый час не назовем порядочными людьми. Это тупые обжоры и сифилитики из дома Романовых, разорившие и опозорившие Россию, это генералы из остзейских немцев — их лакеи, лотовые на все вплоть до убийств тысяч людей и ограбления целых стран, все это — невежды, воры, варвары, скорее полуживотные, чем люди. Их идеал один — жрать, их наслаждение — власть над людьми, болезненное сладострастное упоение мучениями, жестокостью, кровью.
Если они люди, — в этом, ты знаешь, мы можем сомневаться, — но если они люди — они больные, они садисты, безумные, их необходимо или лечить или уничтожать, как уничтожают бешеных волков, собак, свиней.
С ними нельзя говорить человеческим языком, ибо не понимают они его, несомненно. Они не знают, что такое культура, искусство, религия. Если они верят в существование бога, то лишь потому, что боятся апоплексии, возмездия за свое обжорство, боятся смерти. Я не преувеличиваю, это мое искреннее мнение о представителях русской власти, и, чтобы подкрепить его, мне легко найти тысячи самых уродливых, самых отвратительных фактов, — ты это знаешь.
<   >
Вы, финны, забыли также и то, что в России единственный истинно культурный элемент — ее революционеры, ее крайние партии. Только они стоят в непосредственной близости к массе русского народа, и только они знают цену свободы, цену культуры. Лишь одни только крайние партии способны внушить — и внушают — массе русского народа и солдатам, детям ее, уважение к политической независимости Финляндии и всякой иной страны».
P.S. Интересно, стоит ли в Финляндии хоть один истукан Горькому?
И что бы написал великий пролетарский культуртрегер в 1939 году?
прокурор 2

Босяцкая правда

М. Горький статья «О Финляндии». Не включена ни в одно из собраний сочинений
«Чёрные вести идут из России, подлые вести о том, что духовно мёртвое «опившееся кровью, пьяное от сладострастия, жестокости, обезумевшее от преступлений» русское правительство снова начинает варварский поход против маленькой Финляндии.
…Русское правительство, преследуя всегда одну цель — во что бы то ни стало укрепить свою власть над народностями, входящими в состав России, — ныне собирается погасить яркий огонь духовной жизни финнов.
Они кажутся царю врагами, потому что пользуются конституцией, которой присягали все его предки и он сам, они неприятны, видимо, и потому, что отказываются пить водку, они враждебны русской полиции и шпионам потому, что не позволяют в своей стране произвола и насилия, не допускают арестов русских беглецов, наконец, они культурны, а потому враждебны правительству полуграмотных чиновников и безграмотных генералов, — правительству, составленному из очень жестоких людей и не совсем ловких воров.
Готовится новое преступление, скоро польют новые ручьи крови — драгоценной человеческой крови.
Люди, увлечённые процессом строительства социального, охваченные жаждой культуры, так удивительно способные к ней, принуждены будут взять в руки ружья и драться за свободу своей бедной земли с полуголодными, раздражёнными солдатами русского правительства.
Духовное развитие человека остановится: из глубин инстинкта встанет укрощённый зверь и, почувствовав свою свободу, проявит её в жестокости и насилиях. Этого зверя разбудит русское правительство, мудрое правительство России, которое постепенно развращает не только тех, кто имеет несчастье быть его подданными, но и правительства соседних стран.
Я полагаю, что за всю историю человечества не было столь кровавых, позорных страниц, как страницы из истории борьбы русского правительства за свою власть против своего народа.
…А ведь Европа — в лице своих лучших людей — должна бы протестовать против всякого насилия и разврата, если эти культурные люди искренно любят свободу, искренно считают её необходимой для жизни, как необходимо солнце».
прокурор 2

Новости дня

Пишут, что грузинская диаспора в Москве сочиняет письмо турецкому султану Владимиру Путину по поводу отмены запрета на авиарейсы и прочие утеснения вольнолюбивой Грузии.
И приходит на ум следующее: "Неплохо было бы проредить сию диаспору, если совсем ее к нулю свести нельзя.
И что значит "диаспора"?
Граждане кахетии-имеретии-мингрелии и т.д. в Москве-России?
Этнические грузинцы с Российскими пашпортами?
Тогда выказывай лояльность России и не вякай!
Или вякай так, чтоб в Тифлисе хвосты поджали.
Или и то, и другое вместе?
А если вместе, то неплохо бы и с "вещами на выход" - вместе недокнязьями -кинорежиссерами, пвецами, уголовными авторитетами и ваятелями.
Это я так мечтаю.
Для сего потребны национально-государственно мыслящие управленцы.
прокурор 2

Просьба

Вот читаю:
"«Тарас Шевченко»
— историко-биографический фильм режиссёра Игоря Савченко о жизни известного украинского поэта и художника Тараса Григорьевича Шевченко.

Фильм снимался на русском и украинском языках разными дублями. То есть, русская и украинская версии — это два разных полноценных фильма, а не дубляжи какой-то одной версии. Телевидение показывает русскую версию, а также версию, где к изображению русской версии приписана картинка украинской — хорошо заметен несинхрон по длине фраз, паузам, шумам и так далее. Русскоязычная версия была реставрирована в 1964 году. Сохранилась ли оригинальная украиноязычная версия — доступных данных нет".

Дорогие Други!
Нет ли у кого в его фильмотеке или где-нибудь в кинозагашнике версии "фильма "Тарас Шевченко" на мове?
Украинская тема - показ бандуристов и парубков - занимает ничтожное место в фильме. Все проТчее - Петербург и п-ов Мангышлак
А посему хотелось бы посмотреть, как Государь Николай Павлович размовляется с Шефом жандармов по-ридному.
Чи ни?
Ну ладно Чернышевский с Добролюбовым! С них станется.

прокурор 2

Памяти Художника

Ушел Георгий Данелия.
Не знаю, насколько велик был этот режиссер, и был ли он вообще велик, но он умел сказать жизненно важное, главное, творя буквально из ничего.
Отчего-то никто не вспоминает его давний фильм 1982 года «Слезы капали». А ведь это по сути своей глубоко православная картина, в которой звучат евангельские темы.
Сказка о злом волшебнике Тролле, смастерившем зеркало, в котором все доброе и хорошее исчезало, а все негодное и безобразное, напротив, отражалось и казалось еще хуже. Ученики Тролля таскали это зеркало по всей земле, а когда осколки его попадали в человека, то жить ему после этого становилось невмоготу. Но это всего лишь дань условности, цензуре, если угодно.
Начинается картина весьма символично: некие музыканты в париках играют на скрипках мелодию, в которой угадывается «Собачий вальс». Под этот вальс делает па некая красавица-балерина. Внезапно ей в глаз попадает нечто. И вот превратившись в ведьму, она уже стоит перед мрачным нечеловеческим Нотр-Дам с его сатанинским химерами.
Жуткий символ.
«Увидеть Париж и умереть».
Была. Была, стало быть, изначально в ней и окружающих ее музыкантах, некая червоточинка…
А вот едущий через бескрайнее поле трамвай. Кажется, что прямая дорога-колея, по которой катится одинокий вагон, бесконечна и вечна («бессмысленна и беспощадна»). Зримый образ "дурной бесконечности".
В трамвае – товарищ Васин (Е. Леонов), сквозь приоткрытое окно ему в глаз попадает осколок зеркала Тролля. Тут-то все и начинается – кажущаяся беспричинной злоба на близких, желание побольнее уязвить их, принципиальность, переходящая в патологию, страстное желание мести всем, непонятно за что, нелепость поведения, нелепый ультиматум властям – в общем все признаки одержимости. Герой Е.Леонова начиает не на шутку раздражать. Его просто хочется. убить. И тут ловишь на мысли, что именно этого от нас и хочет враг рода человеческого - нашей злобы, замаскировавшейся незаметно для нас самих под "праведный гнев". И нет в нас сочувствия и сострадания к несчастному, подверженному бесовским чарам. Нет сочувствия к нему и у некогда обиженных им просителей, в доме которых он собирается повеситься. В ответ те милостиво представляют ему веревку и помогают, как могут, удавиться. И да, он сам позволил бесу войти в себя, того не осознавая...
«Страсти по Васину».
«На разрыв аорты».
Бес вселился в душу героя и играет человеком, издеваясь над ним и окружающими его людьми…
Это по сути евангельская притча, замаскированная под детскую сказку. И не случайно ее рассказывает за кадром известный актер-сказочник Николай Литвинов, столь любимый в далеком прошлом нашей детворой, то есть нами, в детстве.
Это притча о муках одержимости и одоления в человеке зла.
Свой фильм Г.Н. Данелия снимал в Ростове Великом, на фоне русских храмов, пребывавших в те поры в мерзости запустения.
Отчетливо звучала православная тема.
Человеку не дано самому одолеть вселившихся в него бесов, только с Божьей помощью.
Сказать это словами было никак нельзя, но Данелия это показал.
Без слов.
Одним зрительным рядом.
Тонкий, светлый и даже трагический фильм, начинающийся как скверный анекдот.
Глубоко страдающий и терзаемый бесами человек, которому попадает в глаз осколок зеркала Тролля, бежит из «каменных джунглей», из «малогабаритного» пространства, в котором не то, что жить, дышать становится негде и нечем, и приходит через великие страдания и попытку самоубийства, означающего погубление бессмертной души, к Великому и кажущемуся бескрайним Озеру, на берегу которого вековечный Храм и берега омывают волны времени.
Так звучит евангельская тема – уход из мира безбожного и возвращение в Божий мир, где есть любовь, раскаяние и сострадание.
Это тема чуда преображения покаявшейся и очистившейся страданием и муками души.
Единственное, что осталось святого и нетронутого злобой в душе несчастного товарища Васина (Е. Леонов) – его внучка. Именно она советует дедушке поплакать, чтобы вместе со слезами из него вышли осколки злого волшебного зеркала. (Приходит на помощь ему и его подчиненная-секретарша, которую он фактически уволил по своему самодурству. У нее доброе сердце и отзывчивая на чужую боль душа.
А это ведь прямая цитата из Евангелия: Будьте «как дети» (Мф. 18: 3), «ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10: 14). «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное… Кто умалится [смирится], как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Мф. 18: 1–4).
Герой Е. Леонова «умаляется» и потому спасается. Он плачет и вместе со слезами из него выходит осколок злого стекла.
Фильм предельно символичен: вот телега, запряженная лошадью, на телеге пианино. Лошадь ведет под уздцы некий господин (пардон, "товарищ") в шляпе – владелец фортепиано, а по сути мелкий бес, виртуозно исполняющий вариации на темы «Собачьего вальса» и «доказывающий главному герою, что фортепиано, т.е. символ музыки, «мировой гармонии», принадлежит ему – бесу. «Попробуй сыграть, т.е. доказать, то мир принадлежит тебе, а не мне! Ты же не умеешь!» – как бы говорит товарищу Васину бес.
Но совершается чудо: раскаявшийся и прошедший через страдание герой вдруг начинает играть «Лунную сонату».
Без ошибок.
Действие стремительно приближается к финалу, в котором происходит катарсис, а обертоном звучит бетховенская тема.
Спор с бесом под Бетховена.
Фоном сцены являются покрытые льдом просторы Озера. (Фильм снимался на озере Неро в Ростове Великом).
Фильм аллегория, фильм-символ, фильм-притча.
Нет, если говорить по существу, то его надо смотреть, как минимум, в зрелости, хотя полезно и в любом возрасте. Скажу лишь, что тридцать семь лет назад он не выворачивал душу. Впрочем, советская критика отнеслась к этому фильму исключительно как комедии, анекдоту. Да и могло ли быть иначе?
Те, кто понимал, что к чему, помалкивал.
Но если «Слезы капали» это картина со счастливым концом, то этого никак не скажешь о фильме «Кин-дза-дза», ставшего пророческим. В нем четко и ясно показано, как шаг за шагом неуклонно и последовательно безбожное общество приходит (и уже пришло!) к своему концу, к самоуничтожению. И пусть зрителя не смущают сатира на тоталитарное и демократическое, что почище тоталитарного, общества с их ничтожными правителями, живущими на другой планете и появляющимися перед подданными лишь в виде голограммы. Это все частности: две дороги к одному обрыву, ибо и то, и другое живет без Бога и не нуждается в нем.
Страшная по сути вещь. И одновременно смешная и грустная. А вот поди ж ты: захватывает целиком и не отпускает, как зубная боль.
Фильм ли это вообще?
Искусство ли это?
Но пусть над этими вопросами ломают себе головы специалисты.
А может и мы приписываем художнику свои мысли и говорим за него то, что он вовсе и не имел в виду?
Очень может быть. Потому что мастер говорит не сам от себя: это Бог говорит с нами через Мастера, который  может даже не осознавать (или не вполне осознавать) смсыл сказанного с его помощью, а мы лишь извлекаем из сказанного некие смыслы. Те смыслы, которые способны постичь.
И хорошо, что мы, зрители, избавлены от необходимости вдаваться в профессиональные тонкости. Для нас важно, что такой человек в нашей жизни был, а его фильмы пребывают с нами.
Спасибо тебе, Художник-чудодей, за твои фильмы, низкий тебе поклон.
Упокой, Господи, душу раба Твоего Георгия!