?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рожденные революцией

Работая над очередной нетленкой, натолкнулся на разного рода дневники «неуцелевших». Но об них позже.

А сейчас о тех, кто таки сделал блестящий карьер.

Только факты.

Кривцов Степан Саввич (1885–1943).

Профессор (1925). МГУ http://letopis.msu.ru/peoples/1274

Один из идеологических лидеров пролеткульта- Степан Кривцов.

Прошу обратить внимание на название кафедр, на которых он служил исторической науке.

Профессор кафедры исторического материализма факультета общественных наук (1923–1925).

Профессор кафедры исторического материализма этнологического факультета (1925–?).

Профессор кафедры исторического материализма (1926–?) факультета советского права/советского строительства и права.

Профессор кафедры истории классовой борьбы и ленинизма/истории ВКП(б) и ленинизма (1926–1931);

Заведующий кафедрой расоведения биологического факультета (1933–1935).

Область научных интересов: история образования Советского государства, марксизм-ленинизм.

Публикации: С. Кривцов. Ленин о преподавании истории в школе // Историк-марксист (ныне – «Вопросы истории») 1931, № 21

И еще один исторический кадр.

Историк Геннадий Иннокентиевич Крамольников (наст. фам. - Пригорный)

Вот, что пишет об нем один упоротый вусмерть историк-марксист (и не какой-нибудь с «домашним образованием», а закончивший историко-филологический факультет Казанского ун-та в 1917 г., сын профессора заведующего кафедрой уголовного права того ун-та Андрея Антоновича Пионтковского, оставленный для подготовки к профессорскому званию) – С.А. Пионтковский (1891 – 1937).

«Несколько лет копался в Институте над своими томами Крамольников. Это очень занятой, сам по себе, человек. Уже в возрасте, в молодости, когда-то, он был ямщиком в Сибири, потом его подучили сибирские ссыльные, распропагандировали. Он стал большевиком, очень ярым, принимал энергичное участие в революционном движении с 3-го приблизительно до 7-го года. Был агентом «Искры» и представителем Центрального Комитета в России. Потом, после 5-го года, году в 8-м превратился в ярого ликвидатора и меньшевика, выступал против Ленина, бросил всякую политику и занялся математикой. Отходя все время направо, он в17-м году докатился до Плеханова и только после Октябрьской революции вернулся опять в партию. Политическая карьера у этого человека была сгублена безнадежно, да и возраст уже его был солидный. И вернувшись опять в партию, он с большой настойчивостью копался и перекапывался над переработкой издания сочинений Ленина. Копался в рукописях по 5-му году, издал целый сборник, посвященный 5-му году. Эпоху эту он знал и сам хорошо и бросил, по-видимому, думать о карьере, хотя сначала и пробовал лягаться и кусаться, и вести свою собственную политику».

Итак, Г.И.Крамольников (6.12.1880, Олекминск Якутской обл. — 22.6.1962, Москва), участник революционного движения. Совм. с Е. М. Ярославским организовал рабочие кружки в Чите (1899), к-рые впоследствии оформились в Чит. ком. РСДРП. Занимался пропагандистской работой в др. городах Сиб. В сов. время на преподавательской и науч. работе в Москве.

Из Энциклопедии Забайкалья: «В январе 1903 г. в Омск приехал видный сибирский профессиональный революционер Г. И. Крамольников. Он организовал марксистские кружки в железнодорожных мастерских, учительской семинарии во главе с А. Гладышевым и гимназии под руководством Е. Ревзон. В ночь на 21 июля 1903 г. полиция арестовала 22 членов Омской организации РСДРП, в том числе Крамольникова, но гимназический кружок продолжал существовать».

Извозчик учит «барчуков-гимназистов». ПРАВДЕ. А возможно еще и географии.

Любопытно: «молодой» Пионтковский так и остался молодым, а Крамольников выжил и стал известным ученым от «Истории КПСС», работая в Институте марксизма-ленинизма при ЦК КПСС и ряде ведущих московских вузах.

Ну и мелкий штришок о Пионтковском. Запись из его Дневника:

«Позвали меня, например, недавно в ЦК в комиссию по составлению программ. На первом заседании я выступил с предложением строить программу истории России как развитие краха капиталистической системы Восточно-европейской равнины. Бывшие здесь ИКПовские (институт красной профессуры) пистолеты сейчас же объявили это не ленинской точкой зрения и на следующее заседание комиссии меня уже Культпроп не пригласил. Мелочь, но характерная. В Комакадемии были выборы новых академиков, меня выбрали только корреспондентом, так сказать, единогласно провозгласили человеком второго сорта. Я не ходил ни на выборы, ни на фракцию, а говорят, там были интереснейшие моменты. На фракции, как всегда, скандалил Рязанов, требуя закрытого заседания фракции (большевиков). А на Пленуме, когда постановили вывести из состава академиков Ерманского, он встал и потребовал слова и произнес отчаянную речь, разругал всех идиотами и бездарностями, ставя в пример, что выбирают в академики разных Сырцовых (зампред Совнаркома). Организационно его крики и буянства были проявлением мелкобуржуазного демократизма».

А. Платонов отдыхает. Напомню, чел с университетским образованием, полученным ДО «известных событий». Не похоже, что это врожденное. Скорее, благоприобретенное.

История России как развитие краха (!!!) Восточно-европейской равнины.

Эх, меня бы кто во второй сорт выбралЪ((((

И еще: Пионтковский идет в Вахтаноговский театр на «Гамлета».

«… В театре и сейчас, как и раньше, отражаются все противоречия нашей действительности. Есть два революционных театра, а остальные все попутчики, идущие за революцией с опозданием на 15 лет. Это колоссальное опоздание особенно сказывается на постановке Гамлета в Вахтанговском театре. Из Гамлета они сделали нечто свое, представили Гамлета в стиле Цезаря Борджия. Дядя убил папашу, Гамлет устраивает заговор против дяди, в центре стоит борьба, вернее интрига, и заговор, яблоком раздора которой является престол. Театр искренне полагает, что этой постановкой Гамлета он сделал целую революцию. В фойе театра устроили выставку о постановках Гамлета в английских и русских старых буржуазных театрах. В Комакадемии недели две тому назад был даже диспут о постановке Гамлета у Вахтангова, где представитель театра, выступая, заявил, что театр сделал шаг вперед по пути революции, изобразивши Гамлета как активного заговорщика и борца за престол. Представитель театра, я не помню, как его фамилия, протестовал против названия театра попутническим и заявил, что театр всецело стоит на советской платформе.

Он указал, что даже сам Фрунзе похвалил постановку «Турандот» и театр с этой вещью сделал гастроли по всему фронту. И в результате этого вахтанговец сказал одно занятное политическое место — он признал, что в постановке есть ошибки, однако, никто не сомневается в их пролетарской сущности, почему же ошибки в постановке Гамлета заставляют сомневаться в сущности театра и превращать его в попутчика. К стыду нашему надо сказать, что на эту речь не нашлось никого, кто бы выступил с ответом. Ведь это же было, по существу, открытое требование буржуазной демократии в рамках советской реальности. Сами вахтанговцы видят ценность, таким образом, в постановке Гамлета в том, что они превращают его в борца за власть. Но, поскольку эта борьба за власть изображена как придворная интрига с убийством, заговором и восстанием, изображена в стиле рассказов Боккачио или Мазучио, тем самым, эта постановка Гамлета, если и делает шаг вперед по сравнению с дореволюционными постановками феодально-дворянских или буржуазных театров, то сама-то она, по существу, является типично буржуазно-демократической трактовкой вещи и говорит не о том, о чем нужно говорить: кому интересно сейчас срывать маски с королей и принцев, монархистов в зале Вахтанговского театра, как и во всей нашей стране, теперь нет и, выступая против монархии, вахтанговцы, может быть, делают революционный шаг в смысле революционности трактовки Гамлета, но не делают никакого революционного шага в смысле наших требований к театру. Наоборот, превращая всю историю принца Датского в придворный заговор, они, тем самым, снимают проблему классовой борьбы, снимают проблему политики. Своей постановкой они уводят зрителя от классовой борьбы настоящего в фантастический мир рыцарей, суеверных солдат, находящих принца, разделяющим время между чтением Горацио и сочинением придворных заговоров, — и, тем самым, делают не революционное, а, по существу, контрреволюционное дело. Если Вахтанговский театр в ряде постановок, вроде «На крови», «Разлом», ставил проблему перехода к революции мелкобуржуазной спецовской буржуазии, то в постановке Гамлета в своей трактовке он вскрыл свое понимание этой революции. Для него все вопросы заключаются не в социалистической революции, а в буржуазно-демократической. Тем самым, ставя в конце 15 года Октябрьской революции Гамлета «реалистически», театр не делает шага по пути революции, а в минуту ожесточенной борьбы снимает проблему классовой борьбы, т.е. уходит от революции. Вообще театральный мир в высшей степени странен».

P.S. No comments.

P.P.S. Надеюсь, я вас позабавил.


Comments

( 7 comments — Leave a comment )
bastardsonoftyr
Jun. 20th, 2015 06:56 am (UTC)
Всё это напоминает игру, в которой надо успеть сесть, как только закончится музыка.
Про "дворянский и буржуазный театр" особенно повеселило. Спасибо.
sozecatel_51
Jun. 20th, 2015 07:55 am (UTC)
Я рад!))) Еще подкинем))))
bastardsonoftyr
Jun. 20th, 2015 10:56 am (UTC)
Благодарю. Слежу за ревоборзрением.
Вы пишите новую книгу сейчас по этой теме?
sozecatel_51
Jun. 20th, 2015 11:26 am (UTC)
рОманЪ)))) Там будет мельком и об этом)))
zamorovo
Jun. 20th, 2015 08:59 am (UTC)
Пааручик, обо што бьют яйца?
Навальный-Датский? - оррригинально!
sozecatel_51
Jun. 20th, 2015 09:39 am (UTC)
Re: Пааручик, обо што бьют яйца?
А то! Любопытно, как они призрака контрреволюции в спектакулусе публикуму предъявляли))))
zamorovo
Jun. 20th, 2015 06:51 pm (UTC)
Re: Пааручик, обо што бьют яйца?
Сплошной Турандот-с :))))
А вообще - идиотизм "мелкопоместных".
Ой, это не я - это электронный разум правит!
Но, тоже неплохо.
( 7 comments — Leave a comment )

Profile

прокурор 2
sozecatel_51
sozercatel_51

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow